В Библии хорошо прослеживается институт рода Израильтян. Родом называется совокупность нескольких родственных семейств. Несколько родов образуют колено, а несколько колен – народ. Это деление легло в основу, политической и общественной жизни народа. По принадлежности к роду устанавливался социальный статус, и он же закладывался в основу личной жизни. На протяжении всей Библии мы видим перечисление всех имен израильских, родословие народа. Родословие или список лиц перечисленных в хронологическом порядке по семьям, родам и коленам в Библии, по всей видимости, связано с культурой народа. Но также следует заметить, что родословие народа Израильского в Библии, построено на принципе симметричности, с использованием одних и тех же цифр, что говорит о некоторой числовой символике. Кроме того Библия отражает не просто семейные хроники, а выделяет личности, каждая из которых знаменует собой начало нового этапа в истории спасения. Так, например, Ной, Авраам, Иаков, Израиль, Давид и др. «Каждая фраза и число в Библии имеют глубокий эзотерический смысл».(2) Так исследователи числовой символики пришли к выводу, что «последовательность рождения 12 сыновей Иакова определяет степенность шагов по установлению царства Бога на Земле и восстановлению утраченного наследства Адама. Их имена, данные матерью и отцом при рождении, наряду с благословениями Иакова на смертном ложе в Египте и Моисея во время перехода реки Иордан после 40-летнего блуждания по пустыне, составляют пророческую схему истории человечества»(2). Понятие род нужно понимать как, племя, тысяча, дом, поколение, семя, потомство. Ибо таково многозначное понятие еврейского слова «род». Основные значения слова «род» связаны со словами: часть колена, совокупность нескольких родственных семейств, совокупность людей имеющих общее происхождение и занимающее одинаковое положение в обществе и занимающихся одним и тем же ремеслом. Все эти значения дают понимание родословия Иисуса, которое в Новом Завете приводится дважды: в Евангелие от Матфея от Авраама до Христа, а в Евангелие от Луки родословная Иисуса восходит через Адама к Богу. Отсюда мы можем сделать вывод, что Иисус является полноправным носителем обетования, дарованного Аврааму, то есть обещанным Мессией. Матфей начинает свое повествование родословной Иисуса со слов: «Родословная Иисуса Христа, Сына Давида, Сына Авраама». (Мф 1:1) Лука же рассматривает личность Иисуса в связи с историей всего человеческого рода, вначале которого стоит Бог: «Сын Иосифов, Илиев, …, Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Лк 3:23-38). Он утверждает, что Иисус является потомком Бога в том же смысле, в каком люди являются потомками своих прародителей. Лука утверждает, что Иисус связан со всем народом. Бого-воплощение Христа в человеке Иисусе определило путь к спасению для всего человечества. «В каждом человеке находится зародыш, семя Божественного. Одержав победу над самим собой, человек способен превратить эти искры Божьи в огонь, огонь – в пожар, пожар в звезды, а звезду сделать Солнцем».(2) Иногда переводчики подменяют библейское слово « множества», словом народ, что в корне меняет понимание сути. Ибо в Библии народ делится на множества и остаток. Эти понятия играют важную роль в суде и спасении. В Ветхом завете слово «остаток» имеет понятие, заключенное в нескольких словах: оставаться, избегать, убегать. И встречается исключительно в книгах пророков, где встречается послания о судьбе израильского народа. Ветхозаветная идея указывает на то, что остаток Израиля спасется. Это те, кто обратится к Богу и будет жить в послушании и в доверии к Нему. И это спасение остатка может произойти только благодаря милосердию и верности Бога, который сам изберет этот остаток. Множества – это весь народ отличный от остатка. С приходом Иисуса, начинается новый этап освобождения и он связан вплотную со спасением остатка и в то же время этот остаток должен проповедовать Евангелие множествам. Так Иисус избрал учеников: «И сделал из них двенадцать, чтобы с Ним были». Христос явился причиной разделения израильского народа, и положил начало созданию нового остатка, тех, истинно верующих во Христа Иисуса, кто спасется. Остальные израильтяне стали относится к множествам. Отсюда мы видим, что каждое слово Библии имеет свой потаенный смысл. Господь доводит Свои сообщения до людей различными и разнообразными способами, очень важно стремиться к пониманию этих сообщений. Литература 1. «Библейская энциклопедия Брокгауза» Фритц Ринекер, Герхард Майер 2. «Библейская нумерология» Неопалитанский С.М., Матвеев С.А.