Как существа, управляющие стихией воздуха, эти близнецовые пламена служат вместе с иерархиями Овна, Тельца и Близнецов, обучая человечество овладению ментальным телом, а также с иерархиями Близнецов, Весов и Водолея, наставляя людей в овладении стихией воздуха.
Ментальный квадрант и треугольник воздушных знаков
Возлюбленные Эриес и Тор управляют такими процессами, как озарение, исходящее из разума Христа, приход и уход вдохновения, дыхание Святого Духа (его вдох и выдох), очищение стихии воздуха, атмосферы и ментального пояса.
Помогающие им сильфы являются элементалами воздуха, осуществляющими контроль над всеми ветрами, атмосферой и облаками. Поскольку всем элементалам свойственно подражание, то сильфы, не являясь исключением, отражают в форме облаков те узоры, которые они считывают с физического, астрального, ментального и эфирного планов Земли. Когда мы видим очертания ангелов в облаках, то знаем, что они рядом, ибо сильфы видели этих ангелов и придали облакам форму, соответствующую их образу. Темные тучи в виде хищных зверей и чудовища, появляющиеся на небе, это отображенный сильфами человеческий разлад, который бушует в астральном море, вызывая возбуждение элементалов и мешая им действовать в соответствии с законом гармонии. Таким образом, знаки времени можно читать в деятельности элементальной жизни, которая точно отображает на лике природы повеления ангелов и людей.
Вот как описал сильфов Марк Профет: «Они прекрасны. Они похожи на фей с длинными золотыми волосами и очень гибкими, стройными телами серафического типа. Они плывут по воздуху, изгибаясь и придавая своему телу всевозможные формы. Иногда ноги тянутся сзади, как шлейф, а руки застывают в изящных положениях, как у балерины.
У них прекрасные лица, как у самых красивых женщин, которых вы только можете себе представить; они всегда воплощают чистоту. В их лицах нет ничего плотского или грубого. Исключение составляют те случаи, когда некоторые сильфы принимают более выраженную человекоподобную форму и человеческие привычки, когда попадают в зависимость от людей.
Когда сильфы перенимают негативные человеческие отношения и проявления разлада, они испытывают желание освободиться от этих состояний и используют для этого центробежную силу. Чтобы избавиться от вибраций человеческих ненависти и гнева, они начинают формировать вихревое движение в воздухе. Сильфы могут вращаться так быстро, что способны вызвать ветер, достигающий скорости 250 километров в час. Именно эта сила стоит за ураганами».[1]
Теософ Е. Л. Гарднер дает яркое описание элементалов и, в частности, сильфов. Он говорит: «Природное «тело», используемое элементалами, похоже на пульсирующий шар света. Потоками силы, исходящими из этого центра, формируются плывущие фигуры, «крылья» лучистой энергии, туманные формы, смутно напоминающие человека. В более развитых формах четко различимы головы и глаза; часто видна и вся фигура с «центром» света, пылающим в сердце или голове. Сильф этого типа способен материализоваться в виде прекрасного мужчины или женщины для работы... среди растений, животных или даже людей, но его естественное тело является... радужным, меняющимся, пульсирующим... не ограниченным постоянной конкретной формой».[2]
Сильфы – носители «праны Святого Духа, которая представляет собой само дыхание жизни души». Они стоят рядом «с Господом Маха Чоханом, когда он вдыхает дыхание жизни в новорожденную душу, и когда трехлепестковое пламя вновь зажигается на алтаре сердца». Это – «великие существа, передающие потоки Святого Духа с Небес на Землю, гигантские трансформаторы, проводники потоков разума Бога в ум человека».[3] Сильфы отмывают и очищают атмосферу, наполняют кислородом ум, сердце и каждую клетку жизни.
Важно, чтобы человечество возносило искренние молитвы, благодаря сильфов и делая призывы об их защите.
1. Марк Профет, «An Introduction to the Elementals,» October 12, 1964. 2. E. L. Gardner, intro. to Geoffrey Hodson, Fairies at Work and at Play (London: The Theosophical Publishing House LTD, 1976), p. 21. First published in 1925. 3. Эриес и Тор, «The Servants of God and Man in the Air Element,» Жемчужины Мудрости, том 23, № 16, 20.04.1980.