Голос Безмолвия.
«Ученый называет его интуицией, поэт – вдохновением, отшельник – озарением»(10).
Очень часто люди ссылаются на свою интуицию, но вряд ли кто задумывался над пониманием истинной интуиции. Люди делают утверждение, опираясь на свою интуицию, а Учителя Мудрости говорят о потере людьми этой самой интуиции.
«Непродуманные методы образования и обучения привели к атрофии или временному параличу особого центра мозга у большинства людей – того центра, который был особенно активен у некоторых предыдущих рас; то есть того центра, через который проявляется качество Интуиции. Поэтому способностью быстро улавливать необходимые соотношения между различными формами и уровнями материи, а также способностью применять это знание для разрешения проблем во всех областях исследований владеет сравнительно небольшое число людей.
Способность, о которой Я говорю, занимает гораздо более высокое место на шкале способностей, нежели способность к аналогии. Она есть свойство души, или высшего разума»(1).
Поэтому нужно рассматривать интуицию, о которой так часто говорят люди, как человеческий, заниженный аспект Божественной Интуиции, а также понимать, что это понятие не имеет четкого определения.
Словарь Вебстера определяет интуицию как «внутреннее или инстинктивное знание, не отягощенное умозаключениями или аргументацией». Подобное же определение можно найти и в Большом Энциклопедическом Словаре, где интуиция определяется как «способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства», то есть другими словами, интуиция является способностью получения внутренних знаний высшего разума. Интуицию называют также Божественным откровением, так как благодаря ей человек познает Божественную природу мира. «Высший аспект интуитивной мудрости включает в себя глубокую, Богом данную способность слушать и слышать своего внутреннего учителя, иначе называемого Святым Я Христа или Владыкой(ами)-покровителями. «Внутреннее знание» также ассоциируется со знанием, которое уже обрела душа, из записей опыта, хранящихся в ее эфирном теле и Я ЕСМЬ Присутствии».(2)
Утрата истинной интуиции, частичная или полная, делает людей невосприимчивыми к духовным знаниям и приводит к отрицанию Бога. Такие люди не могут понять глубокой сути духовного учения и рассматривают его лишь с позиций материального плана. Часто новички или невежественные ученики, самонадеянно считают, что уже обрели связь со своим Я ХРИСТА, то есть с высшим разумом, но при этом совершают грубейшие нарушения Божественного Закона, что говорит об отсутствии различения.
Различения, приобретается как дар в результате опыта под руководством Учителей и без установления связи с Высшим началом, человек не может познать истину и не может освободиться от заблуждения.
Человеческий ум может познать лишь физический мир с его законами. А чтобы познать законы вселенной необходимо расширять сознание, выйти из пределов ограниченности, «из пределов зримости, осязаемости и доказанности». Это позволит принять как «реальность все феномены Высших Миров, когда знание приходит не из книг и не как результат умственного процесса, но изнутри, как некое озарение». Это будет зачатком высшего сознания, при котором человеческий ум вступает в контакт с высшим сознанием, находящимся в сердце, и тогда человек может черпать из этой сокровищницы всю мудрость Космоса и весь опыт прежних жизней.
Поэтому говоря о смысле жизни, нужно всегда помнить, что всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, для которых смысл жизни всегда был ясен и понятен. «Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, и те, которые доросли до понимания истины, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют чувствознанием или интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно, где истина и где заблуждение.
Такие люди всегда были, но с их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями (3). Таких людей и по сей день, отвергают и сторонятся из-за их особого мнения на предметы физического мира. Но именно они являются истинными служителями Бога, чья вера непоколебима. «Все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все они скажут одинаково, что стремление к идеалу, то есть к совершенствованию, и любовь, и служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни»(3).
Обретение «ключа к Истине» стимулирует ментальное и каузальные тела, усиливая интуицию. Посвящения ученичества имеют своей целью «приведение в порядок низших проводников и их чувствительность к интуиции». Интуиция является той Праджна-лодкой, той Мудростью при помощи которой пересекается океан рождения и смерти, она является средством к достижению нирваны.
Интуиция, чувство-знание или духовный ум - дает человеку способность прозрения, способность проникать в сущность вещей не путем рассуждения или логического мышления, но путем мгновенного озарения(3). Если рассматривать уровень человеческого сознания согласно классификации его основных принципов, то тогда Интуиция будет являться принципом Буддхи. Чтобы овладеть качеством интуиции, необходимо стать Буддой.
Восстановление и развитие интуиции или духовного ума, есть не что иное, как возвращение к утраченной связи с Божественным Разумом или, иначе говоря, обретения Христосознания. Известный психолог Роберто Ассаджиоли, который прославился своей работой "Психологические болезни при духовном росте", утверждает, что человеческую интуицию можно пробудить с помощью изучения символов, которые заложены в откровениях. Он говорит: «Символы могут оказывать глубокое преобразующее воздействие на нашу психику. Они могут выполнять также и когнитивную функцию, расширяя наше познание. Как говорил Юнг, символы «указывают на то, о чем известно очень мало или вообще ничего». Они связывают нас с теми частями нашего существа, которые совершенно недосягаемы для аналитического ума. Тем самым они учат нас пониманию как непосредственному усмотрению сути, минуя промежуточную. Стадию дискурсивного, «пошагового» мышления, которое иногда не столько способствует, сколько препятствует пониманию. Это более глубокое понимание пробуждает такую позабытую человеческую способность, как интуиция»(8).
В связи с этим можно заметить, что вознесенные Учителя неоднократно в своих книгах и диктовках говорят о символизме слов, как о ключах, которые открывают врата к Христосознанию. Непонимание этого вопроса приводит к пассивному прослушиванию диктовок, и не способствует растворению ментальной тупости, и тем более не способствует обретению связи с Высшим Разумом.
Роберто Ассаджиоли заметил, что каждый символический образ выражает определенную реалию внутреннего мира. «Тем самым каждый из них открывает двери восприятия какому-то определенному состоянию сознания и может вызвать определенные психологические изменения». Для изменений сознания Ассаджиоли рекомендует методику работы суть, которой «состоит в том, чтобы устойчиво сосредоточиться на избранном образе, представляя его как можно более живо и подробно»(8). Это же рекомендуют Владыки, называя методику визуализацией, воссоздание и управление зрительными образами во внутреннем пространстве. Эдгар Кейси утверждал, что каждый человек, обладающий воображением, обладает и интуицией.
Е.Рерих указывала, что сознательное прерывание труда или речи глубоким вздохом дает прилив новых сил. Также замечено, что если при вздохе закрывать глаза, то это ведет к наибольшему сосредоточению, при котором может произойти почти мгновенное озарение. В Учениях Вознесенных Владык, для этой цели рекомендовано ежедневное дыхательное Упражнение Джвал Кула, которое многими учениками часто игнорируется.
«Поднимая свое сознание из мира следствий в мир причин: человек черпает из божественного источника причинного плана и проявляет силу, которая обнаруживается в его сознании как интуиция. С помощью интеллекта и духовной силы он способен выражать свои переживания на более высоком плане в словах и передавать их своим собратьям. Он может также доказать существование своей интуиции в других искусствах: вне измерений – в музыке, в двух измерениях – с помощью линий и красок как художник, в трехмерных формах – как скульптор или танцор. Люди называют творческую личность гением. Он проявляет пять октав вибрации: материальной, растительной, животной, ментальной и причинной сил» (9).
Качество интуиции является ключом к вознесению. Павел Венецианец, Чохан Третьего Луча преданный делу совершенствования души, помогает в развитии интуиции и творческих способностей сердца. Вознесенные Владыки являются проводниками Божественной интуиции, ибо объединились с Богом.
Новая эпоха - эпоха возрождения женского луча, цель которой, «возродить достоинство, интуицию и руководящую роль женщин в воспитании детей на земле». (6) Могущественная Астрея призывает учить «детей чувствовать Мать-Землю, приводить в равновесие свои тела, укреплять способность к интуиции, дабы они стали полным выражением Матери»(7). Если понимать слово «дети», как духовное качество, то это пожелание можно отнеси ко всем идущим по пути Христосовершенствования.
Антонида Бердникова
24 октября 2011 г.
Литература:
1. Учение Храма.
2. Селеста Миллер
3. А.И.Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи»
4. Агни Йога (579)
5. Агни Йога (Н.816)
6. «Путь Братства» Э.К.Профет
7. Том 34 №13 Астрея от 31 марта 1991 г.
8. Р.Ассаджиоли «Психосинтез»
9. Элизабет Хейч «Посвящение»
10. «Легенда о космической мысли» Рерих Н.К.
|