Фиолетовое пламя.
Четверг, 28.05.2020, 22:47
РАЗДЕЛЫ
О ПОСВЯШЕНИЯХ И ИСПЫТАНИЯХ [101]
ВЛАДЫКИ О ПОСВЯЩЕНИЯХ [8]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • ЭЛЬ МОРИЯ «Тот, кто хранит цитадель»
  • ВЫСВОБОЖДЕНИЕ МЫСЛЕФОРМЫ ДЛЯ 1977 [2020] ГОДА
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    genydance
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » ПОСВЯШЕНИЯ И ИСПЫТАНИЯ » О ПОСВЯШЕНИЯХ И ИСПЫТАНИЯХ [ Добавить статью ]

    ДУХОВНОСТЬ - ПУТЬ К БОГУ (1.1)

    ДУХОВНОСТЬ - ПУТЬ К БОГУ

     Говоря о духовности, смею заметить, что многие понимают сам путь к обретению духовности, как саму духовность уже обретенную ими. В переписке со мной, один молодой человек утверждал, что круг его друзей исключительно "это преданные и чистые сердцем люди, полные любви и служения ближним"

     

    Мы говорили о духовности,  и так как он настаивал, что этих качеств  достаточно, чтобы называться  и быть духовным, то я решила провести некоторое исследование в этой области. Как эпиграф к теме, хочу процитировать слова из книги Э.К.Профет «Путь Христа и Антихриста»:

     

     

    «Человек, как тому и должно быть, обладает правом на свое собственное мнение вне зависимости от того, совпадает оно или нет с мнением других. Так он расширяет свое сознание и достигает духовного роста. Все человечество обладает правом свободно выражать свои собственные мысли. Однако должен существовать некий всеобщий идеал, соответствующий самым достойным интересам мирового сообщества, который мы и находим во Христе, находим в Свете, находим в концепции единого вселенского Сына».

     

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУХОВНОСТИ

     

    Давайте, определим значение  слова «духовность» отталкиваясь от его корня, и будем использовать для этого Библейскую Энциклопедию Брокгауза:

    Дух, Святой Дух- Дыхание Бога, Творящий Божий Дух, который созидает и поддерживает все сущее. Это творящее Слово - Сам Христос (1 Кор.15:45)Тождество Христа и Святого Духа выражено Павлом  в словах: «Господь есть Дух» (2Кор. 3:17)

     

    Значит, в соответствии с этим духовность можно понимать как Христовность - становление Христом. Это Путь к Богу. И именно такое объяснение слову «духовность» дает эзотерический словарь.

     

    Это понимание духовности говорит о том, что духовность нельзя определить как какое-то конечное понятие завершившегося процесса, а поэтому измерить  человеческими мерками, или перечислением  каких-либо качеств, ибо это процесс развития человека в Боге, процесс самосовершенствования во Христе.

     

    «При определении степени духовности человека не имеет значение ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой, народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности».(Е.И.Рерих)

    Из этого следует, что мы  не можем утверждать духовен человек или нет,  а также не можем определить и степень духовности, пока сами не станем Богом, воплотив Христа в своем существе.

     

    В своей лекции «Как стать учеником Святого Духа» Э.К.Профет говорит: «Бог дал нам через Моисея заповеди, расположенные по степени важности. Первые три заповеди указывают на необходимость чтить Бога, и говорят о наших отношениях с ним и его именем. В остальных семи - речь идет о человеческих взаимоотношениях».

    Это дает ключ к пониманию духовности, как о первостепенном месте  Бога во всех наших помыслах, словах и делах.

    Великий духовный подвижник Индии, философ Шри Ауробиндо говорил: «Духовность не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или к аскетизму; это не религиозность или страстный эмоциональный подъём духа, даже не смесь этих превосходных вещей. Умственная вера, эмоциональное устремление, регулирование поведения соответственно религиозному или этическому предписанию – это не духовные достижения и не опыт. Все это представляет большую ценность для ментального сознания и жизни, а также и для самой духовной эволюции, но только как подготовительные действия для дисциплины и очищения человеческой природы».

     

    Эту же мысль продолжает Марк Профет духовный наставник нашего времени: «Люди склонны обманывать самих себя, полагая, что обретут Христосознание (духовность) только потому, что откажутся от чего-то мирского. Возможно, они стали меньше курить и пить (или совсем отказались от этих дурных привычек), отказались от того и от этого. Они, похоже, считают, будто Христосознание появляется в результате отказа от некоторых распространенных привычек, и как только человек отказывается от них, Христосознание должно автоматически внедриться в него.

    То, что вы не делаете, не гарантирует вам Христосознания. Обретение его больше зависит от того, что вы делаете, нежели от того, чего не делаете».

     

    Это подводит нас к мысли о том, что какие бы мы критерии и свойства духовности не определяли, и каким бы рекомендациям не следовали, они не смогут нас сделать духовными, если мы не сорентированы на Боге и не саностроены с Богом. Поэтому ни в одной  духовной литературе вы не встретите каких-либо готовых матриц или шаблонов, следуя которым, вы обретете новую ступень духовности, ибо наши помыслы и намерения оказывают главное влияние на результат. Это и является мерилом духовности не напускной, но внутренней. «Это было красноречиво изложено Павлом в его послании к римлянам: «душевный человек» не  сможет выжить ни сегодня, ни в будущем, если только не станет «человеком от Духа Божьего», новым, духовным, идущим в единстве с Богом»

     

    Е.И.Рерих указывает на признаки духовности и их отличительные черты: 

    ·                    Утончение и духовность неотделимы. Изнеженность и роскошь не есть утончение, и духовность не являют собою.

    ·                    Внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще. Отсутствие простоты – явный признак отсутствия духовности.

    ·                    Преданность – первое качество, определяющее духовность.

    ·                    Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом.

    ·                    Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и прирожденной мудростью.

    ·                    Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности.

     

    Последний признак об интеллекте и духовности, вызывает много споров и суждений,  из-за не понимания сказанного. Ибо некоторые, ссылаясь на подобные цитаты, полагают, что для обретения духовности не зачем изучать какие-либо науки и книги, в том числе и  духовную литературу.

     По этому поводу привожу цитату Е.П.Блаватской:  «Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие».

     

    Кроме того слова «может быть очень далек от духовности», не отрицание интеллекта, а всего лишь предупреждение к распознаванию. Ибо при ускоренном развитии интеллекта, человек склонен либо проявлять великое благо, либо зло, подчиняясь своего эгоизму и гордыне. Возвышение духовности и рост способности распознавания делают интеллект «Высшим Умом, который преображается в Высший Разум».  В подтверждении этого, привожу слова Е.И.Рерих на эту тему:

    «Развитие интеллекта возможно после страстного напряжения  и страданий всего нашего существа. И чем больше напряжений и труда, тем скорее энергия всеначальная, ставшая в человеке психической, развивается, и человек научается распознаванию…

    Сознание должно развиваться свободно и индивидуально, иначе нельзя достичь мощи духа, необходимой для созидания Миров. Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, - великая Мощь в Космосе».

    Следовательно, мы не можем отрицать интеллект, ибо он может развиваться параллельно с духовностью человека. В лекции «Как стать учеником Святого Духа» Э.К.Профет говорит, что «Иисус хочет, чтобы мы не просто получали его дары, но сами достигли самоовладения и стали адептами. Он хочет, чтобы мы вознеслись не просто потому, что были хорошими людьми, но потому, что овладели алхимией собственного существа. У нас есть фиолетовое пламя, мы знаем, как призывать бесчисленные сонмы небесных святых, облаченных в белое. Вознесенные Владыки дали нам учение, применяя которое мы можем стать адептами».

     

    Говоря  о пути адептства хочется привести цитату из диктовки Кутхуми, ибо как оказалось и эта ступень духовности  некоторыми воспринимается как карьеризм, но мы говорим о пути духовном, поэтому и будем использовать это понятие именно в смысле духовного развития, ибо«обретение Адептства – является наградой за наш труд»,

     

     «Стать адептом значит не отступать от центра Тай Чи. Познать себя в высшей степени Богом, а не человеческим божком, ибо Бог вытеснил человеческое. В этом цель нашего Единства».

     

    Чарльз Ледбитер пишет в своей книге «Чела и Путь» о становление Христом:

     

    «Лишь теперь впервые вступает он (чела) в свою настоящую жизнь, ибо весь этот грандиозный процесс эволюции (через все низшие царства, а затем через человеческое царство до достижения степени адепта), всё это только подготовка к той истинной жизни духа, которая начинается лишь с того момента, когда человек становится более, чем человеком. Человечество — это последний класс мировой школы, и когда человек прошел её, он переходит в настоящую жизнь, жизнь прославленного духа, в жизнь Христа».

     

    Обретение высшей духовности человеком ведет его к новой эволюционной ступеньке развития. «Главным недоразумением остается тот факт, что люди готовят себя к смерти, вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни».

    В этом состоит не понимание Бога, Его истины. Вот что по этому поводу говорит Сен Жермен:

     

    «Используя громадную изливающуюся энергию бытия, люди старательно воображали и отображали природу Бога, и лишь немногие поняли истину, что Бог - это Сознание, и как Сознание Он является Жизнью, Разумом, Волей и Любовью, проявляющимися в многообразии измерений и качеств. Бог неустанно дает созданным Им существам от своей творческой Сущности (Своего Я) в надежде, что они постигнут Его намерения, и будут подражать Его Сознанию в той полноте, которой Он их одарил».

     

    Следовательно, путь духовности, это путь обретения единства с Сознанием Бога. Владыка Иисус так определяет его: «Я ЕСМЬ путь, и истинное Существо (истинное сознание) есть путь».

    Или эти же слова Иисуса в «Евангелие для эпохи Водолея», написанной Х.Леви звучат так:

    «Путь есть Христос, врата есть Христос, и вы должны идти путем Христа. Никто не приходит к Богу кроме как через Христа»

     Это путь достижения уровня сознания, соизмеримого тому, которое было реализовано Христом, Иисусом. Но и это всего лишь одна грань божественного,  которая может привести нас в царство Духа.

     Чтобы стать единым с сознанием Бога, нам необходимо избавиться от узости нашего сознания, путем его расширения.

     

    «Не следует думать, Что Учение Христа есть Учение «низшей школы», низшей ступени. Учение Христа содержало в себе те же великие Истины, но сознание его современников не было готово к принятию их, отсюда и все искажения, приведшие к мертвым противоестественным догмам. Можно сказать, что не Учение Христа есть низкая ступень, но сознание тех последователей и служителей, которые создали церковное христианство».

     

    «Все великие Учения идут из Единого Источника, и нельзя принимая одно, отрицать другое.

    На Востоке учителя, отвергающего преемственность и утверждающего лишь свое учение, называют «древом, лишенным корней». И такого учителя слушать не будут. Итак, не осуждайте, не умаляйте, но лишь сопоставляйте Заветы, находя прекрасные касания  и новые грани Истины».

     

    Эти цитаты я привожу для тех последователей «Агни Йоги», или другого Учения, которые не расширили своего сознания для понимания Истины и не следуют заветам своего Учителя.

     

    Иисус был и остается Живым Христом, ибо стал воплощением Слова во всей полноте, Он стал Богом, всепоглощающим священным огнем, троицей в единстве, светом, просвещающим каждого человека.

     Иисус прошел многие посвящения в течение своих воплощений на Востоке и на Западе, прежде чем стать Христом.

    О великом образе Иисуса в Учениях Махатм, в частности в «Учении Храма», данного Учителем Илларионом, говорится: «Иисус (...) озаряет и наполняет радостью каждый уголок человеческой души, подобно ярчайшей звезде. Он явил пример совершенного человека, прожившего безупречную жизнь и достойно принявший смерть, исполнив в совершенстве свой долг.

    Духовное падение человечества повлекло за собой забвение совершенного образа. Многие его черты были явлены в Спасителях прошлых веков, но в их жизни были ошибки. В жизни Иисуса не было ни одной»

    Из этих слов явствует, что Слова и дела Иисуса, наполнены истинным содержанием, которые мы должны изучать, как данную небесами инструкцию к духовному росту и вознесению в планы Духа.


    Категория: О ПОСВЯШЕНИЯХ И ИСПЫТАНИЯХ | Добавил: эльмория (18.06.2010)
    Просмотров: 1924 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 Вадим Емельянов • 21:06, 07.04.2011
    О духовности по существу

    Гносео-онтологическое измерение духовности.
    http://zhurnal.lib.ru/editors/e/emeljanow_w_j/spirit-1.shtml

    Антропологические проблемы духовности
    http://zhurnal.lib.ru/editors/e/emeljanow_w_j/spirit-2.shtml

    Перспективы духовного развития
    http://zhurnal.lib.ru/editors/e/emeljanow_w_j/spirit-3.shtml

    В книге раскрыто понятие духовности как стремления к высшей целесообразности. С этой точки зрения проанализированы основные философско-антропологические представления о духовности.
    Авторы проанализировали сущность проблем духовности, как в жизни отдельного человека, так и общества. Выявлены особенности обеспечения существования и развития духовности человека и общества. Разумеется, не для всех важных проблем духа нашлось решение. Этот обширный круг проблем стучится в двери философии и требует своего научного исследования. Поскольку духовные проблемы носят всеобщий характер, они должны решаться и могут быть успешно решены только совместными усилиями философов, ученых, писателей, религиозных деятелей и всех людей не равнодушных к судьбе человечества.
    На наш взгляд, концепция духовности как стремления к высшей целесообразности позволяет: критически анализировать содержание и успешно ориентировать в джунглях религиозно-мистических и общественных воззрений, которые позиционируются как духовные; выявляя действительно значимое.

    Вадим Емельянов

    avatar
    Copyright MyCorp © 2020