Фиолетовое пламя.
Четверг, 04.06.2020, 13:28
РАЗДЕЛЫ
ИСКУССТВО ПРАКТИЧНОЙ ДУХОВНОСТИ [39]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • ЭЛЬ МОРИЯ «Тот, кто хранит цитадель»
  • ВЫСВОБОЖДЕНИЕ МЫСЛЕФОРМЫ ДЛЯ 1977 [2020] ГОДА
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    aramram
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » ИСКУССТВО ПРАКТИЧНОЙ ДУХОВНОСТИ » ИСКУССТВО ПРАКТИЧНОЙ ДУХОВНОСТИ [ Добавить статью ]

    Учение о посте

    Бодхидхарма (
    основатель школы дзен китайского и японского буддизма) говорит: соблюдать пост бесполезно, «если вы не понимаете, что это значит в действительности».

    Это учение о посте самое просветляющее из всех, которые я когда-либо встречала. Те из вас, кто постится, слушайте внимательно. «Поститься – означает приводить в порядок своё тело и ум так, чтобы их ничто не отвлекало и ничто не тревожило». Такова главная причина поста. До сих пор вы постились исключительно ради здоровья. Но теперь, узнав это учение, вы добавите пост ради здоровья к дисциплинам, указанным Буддой.
     
    Так говорит Бодхидхарма: «Поститься – означает приводить в порядок своё тело и ум, чтобы их ничто не отвлекало и ничто не тревожило. Соблюдать – значит придерживаться. Придерживаться правил дисциплины согласно дхарме. Поститься – значит остерегаться шести влечений к внешнему», тех влечений, с которыми связаны шесть наших чувств.

    «Поститься – значит остерегаться шести влечений к внешнему. Поститься – значит остерегаться трёх ядов внутри»: жадности, гнева, иллюзий. «Поститься – означает стремиться путём созерцания очистить своё тело и ум».

    «Пост подразумевает также пять видов пищи». Это то, что вам следует есть во время поста. «Первое – удовлетворение в дхарме». Итак, вы едите удовлетворение в дхарме. Это удовлетворение от деяний, согласных с дхармой. «Второе». Второй вид пищи – «гармония в медитации. Это гармония ума и тела, которая приходит, когда видишь сквозь субъект и объект».

    Когда видишь сквозь субъект и объект. У вас должна быть гармония в медитации, когда вы поститесь. Если вы не делаете всё то, что перечисляет Бодхидхарма, то вы поститесь напрасно.

    Третий вид пищи – призыв. «Призыв к Буддам, как вашими устами, так и вашим умом». Это хорошо для Адепта делать призывы устами. Но мы можем выучить уроки концентрации, чтобы делать призывы умом.

    Четвёртый вид пищи, которую мы едим во время поста, – это решимость. «Решимость следовать добродетели вне зависимости от того ходишь ли, стоишь, сидишь или лежишь». Добродетель – это существенная часть поста. И решимость приводит к намерению воплотить эту добродетель.

    Пятый вид пищи во время поста – освобождение. «Освобождение вашего ума от мирской скверны». Не следует поститься и при этом пускать в своё сознание все эти оскорбительные проявления в фильмах, по телевидению и так далее.

    «Эти пять и есть пища поста. Если человек не питается этими пятью видами чистой пищи, то он заблуждается, полагая, что постится». Так говорит Бодхидхарма. Бодхидхарма внутри нас.

    «При этом если вы однажды прекратили есть пищу заблуждения, но затем опять к ней прикоснулись, – вы нарушили ваш пост. А коли вы его нарушили, то не получите и блага от него. Мир полон заблуждающихся людей, которые не знают этого. Они потакают своему телу и уму во всякого рода пороках. Они отпускают поводья своих страстей и не ведают стыда. Когда же они прекращают есть обычную пищу, они называют это постом. Какой абсурд». – говорит Бодхидхарма.

    Абсурдность соблюдения только внешнего обряда поста показана в истории, рассказанной Джуан Цзе.
     «Привратник в столице Сан после смерти своего отца стал таким умелым плакальщиком на похоронах. Он так изнурил себя постами и аскетизмом, что его повысили в чине, чтобы он мог служить образцом соблюдения ритуалов. В результате его подражатели настолько истощили себя, что половина из них умерли, а остальных это никак не продвинуло».
    Это очень сухая история. И это очень своевременная история.
     
    Если вы смотрите новости, то, наверное, слышали истории о молодых девушках, которые в столь юном возрасте морят себя голодом ради того, чтобы выглядеть сверхстройными. И это есть одержимость. Мы слышали об этом на протяжении нескольких лет, но теперь это вышло на первый план, потому что одна замечательная спортсменка фактически уморила себя до смерти. Она даже не достигла половой зрелости и умерла от дисфункции органов. Когда она находилась в больнице, она выдернула капельницу и выбросила её в мусорную корзину. Вот это есть фанатизм, извращенный подход, порочный подход к посту. Одержимость сущностями. Нам следует осознавать это, потому что множество демонов подталкивают нас к такому состоянию или хотели бы довести нас до такого состояния.
     
    Некоторые люди, будучи на духовном пути, имеют навязчивую привычку поститься. Но Бодхидхарма не рекомендует этого, кроме как при определенных условиях, которые он указал. Замечательную вещь мы можем отметить в связи с этим учением о посте. Монахи, последователи Бодхидхармы, а равно и буддисты всех веков прекрасно осознавали, что последний по важности пост есть пост физического тела. А первый по важности пост есть пост шести чувств. Вот на что мы должны обратить серьезное внимание. И практиковать пост в указанном порядке.
     

    Источник: http://violetflame.ucoz.ru/index/dzen_buddizm_str_5/0-210
    Категория: ИСКУССТВО ПРАКТИЧНОЙ ДУХОВНОСТИ | Добавил: VioletFlame (22.04.2012)
    Просмотров: 1283 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020