Фиолетовое пламя.
Пятница, 19.04.2024, 19:35
РАЗДЕЛЫ
ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ [71]
БРАТСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ПЛАМЕНИ в РОССИИ [4]
ВЛАДЫКИ О БРАТСТВЕ И ЕДИНСТВЕ [6]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » БРАТСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ПЛАМЕНИ » ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ [ Добавить статью ]

    Личное дерзание

    Ты желаешь построить практическое мировоззрение, которое приблизит тебя к решению твоих личных проблем и поможет тебе жить с большей отдачей для себя и других? В таком случае тебе прежде всего нужно познакомиться с основными принципами духовного развития, а затем выработать практическую программу действий, которая будет соответствовать твоим нуждам.

    Человечество всегда в том или ином виде регламентирует свою деятельность. В материальном мире дисциплина способствует развитию искусности и эффективности; недостаточная подготовленность неизбежно сказывается на размере заработка. Элберт Хаббард как-то сказал, что хотя обычный неподготовленный рабочий и зарабатывает сто долларов в день, девяносто пять долларов следовало бы удерживать для выплаты жалования тем, кто за него думает и исправляет его ошибки.

    Люди идут учиться, потому что понимают, что для экономического выживания необходимо овладеть каким-то ремеслом. В такой же мере необходимо овладеть духовными науками. Самую точную из этих наук, религию, невозможно постичь лишь с помощью молитвы и поста. Одни надежды и мечтания не помогут вам стать хорошим бухгалтером, равно как одни благие намерения не сделают из вас подлинного философа.

    Вы должны выполнять определенные философские упражнения и стремиться достичь мастерства в овладении священными науками.

    Немногочисленные вдохновенные искатели обнаружили, что видимый мир и происходящая в нем деятельность имеют великую неявную цель.

    Наградой за дерзание служит более глубокое постижение духовных истин.

    Спокойствие и безопасность невозможно обрести лишь путем получения новых сведений и развития мыслительных способностей.

    Если человек не преобразил себя внутренне, то как бы глубоко он ни переживал события свой жизни, как бы всесторонне он ни был образован и какого бы внешнего благополучия он ни достиг, он все еще не совершенен. Пока духовное сознание не обогатило и не украсило устремления его разума, человек все еще не обрел безопасность и не стал самодостаточным.

    Материальное образование направлено на совершенствование ума и тела. Оно может также дать человеку представление об искусстве, ремеслах и науках. Однако современное образование не дает человеку знания его подлинного Я. Дух, душа и метафизические потребности не находят себе места в научной системе ценностей. Следствия этого очевидны. Материальное знание не приносит счастья. Оно не способствует нравственному совершенствованию. Оно не вдохновляет человека обретать целостность. Только духовное знание может завершить образование и даровать безопасность, моральную устойчивость и духовное просветление.

    Конечная цель метафизического образования не сводится к запоминанию сведений, изложенных в учебниках по философии.

    Метафизическое образование представляет собой развитие тех способностей человеческого ума, которые дают возможность убедительно проявиться сокровенной жизни духа. Все великие системы метафизической философии включают в себя упражнения, которые призваны освобождать и совершенствовать духовное дарование человека.

    Поскольку все систематические занятия в равной мере требуют прилежания и целеустремленности, человек, который получил лучшее образование, сможет больше других почерпнуть из метафизических упражнений. Метафизику не следует считать заменой обычному образованию, однако ее упражнения окажутся для человека тем более полезными, чем с большим разнообразием предметов он знаком. Между тем тот, кто считает, что сможет с помощью медитации углубить свои представления, скажем, о грамматике латинского языка, скорее всего будет разочарован.

    Метафизические упражнения восходят к древнейшим религиозным системам. Школы метафизической мысли процветали в Индии в течение тысячелетий и существовали в большинстве национальных культур древнего мира. Различие между метафизикой и теологией сводится прежде всего к основополагающим установкам. Так, мудрейший и добродетельнейший из римских императоров Юлиан Отступник провозгласил, что только самые благородные и образованные люди достойны быть причастными к религии. Платон учил, что чистота намерений и самоограничение являются первыми заповедями философской жизни. После того как Нерон убил свою мать, он боялся вступить в Храм Таинств, хотя почитался верховным жрецом Рима.

    Древние правила и заповеди, которыми руководствовались Платон, Пифагор и Аристотель, не были потеряны. Однако в течение столетий их не принимали во внимание западные мыслители, делая основной упор на объективные жизненные ценности. Между тем буддистские монахи Китая, Таиланда и Бирмы, а также жрецы-брахманы в Индии по-прежнему знают древние принципы и руководствуются ими в своей жизни. Как ни странно, эти принципы очень просты. Трудности возникают лишь с их применением.

    Цель тайных учений в том, чтобы пробудить и проявить духовные ценности человека. Великие посвященные древнего мира своей жизнью подтвердили эффективность традиционных систем метафизических упражнений. Однако мы не живем сегодня в мире Платона и Аристотеля. Наше общество введено в заблуждение мнимыми социальными перспективами. Современная экономика и технологизация сильно изменили души людей. Поэтому древние упражнения, если им суждено сыграть важную роль в нашем развитии, должны быть адаптированы к нуждам сегодняшней жизни.

    В настоящее время уже сделано много, чтобы приспособить старые метафизические упражнения к темпу жизни и способу мышления наших современников. Однако чаще всего такие попытки терпят неудачу.

    Неудача, как правило, объясняется неоправданным оптимизмом со стороны наставников и их последователей. Восточные учителя, которые приходят на Запад, обычно полагают, что их слушатели уже значительно преуспели в самосовершенствовании, тогда как на самом деле их типичный ученик представляет собой заурядного человека.

    Самые существенные затруднения возникают при выработке программы, которая будет понятной для многих и не введет никого в заблуждение.

    Автор глубоко убежден, что знакомство с этой книгой не повлечет за собой никаких осложнений в жизни читателя, и в то же время читателем будет сделан шаг в направлении более глубокого понимания древних учений о Тайне.

    Практикуя метафизические упражнения, человек не станет нечувствительным в отношении переживаний, с которыми он сталкивается в своем повседневном существовании. Метафизика не может оказать влияние на законы кармы и перевоплощения, однако она помогает ученику понять смысл этих законов и осознать их действие в его жизни. Закон причины и следствия невозможно нарушить. Метафизика вдохновит вас на правильные поступки и даст терпение, необходимое для преодоления последствий неблагоприятных действий в прошлом. Метафизика не устраняет препятствий, страдания, бедности и обязанностей, а дает понимание, которое помогает взглянуть в лицо этим напастям, не теряя надежды, целостности и глубокой убежденности. Метафизика укрепляет характер и дает возможность чувствовать себя хозяином любого положения - смело взглянуть в лицо обстоятельствам и рассудительно поступить в сложившейся ситуации.

    Закон кармы, или причины и следствия, в приложении к действиям человека есть альфа и омега всех метафизических упражнений.

    Благодаря целенаправленным занятиям ученик улучшает свою жизнь, и поэтому не будет ничего удивительного, если с началом практики судьба станет благоприятствовать ему. Все причины влекут за собой соответствующие следствия. Если благодаря философии и постижению в непосредственном окружении человека воцарился порядок, тем самым достигается не только большая безопасность в текущей жизни, но и лучшее будущее в жизнях последующих.

    В древности желающие посвятить свою жизнь изучению священных наук путешествовали в дальние страны для того, чтобы обучаться у великих просветленных наставников. Пифагор беседовал со своими последователями, сидя за ширмой, и лишь после многих лет ученичества им разрешалось увидеть его лицо. Пифагорейские методы обучения типичны для традиционных систем совершенствования.

    Кандидат в последователи его школы приносил рекомендацию от самых влиятельных граждан общества, в которой говорилось о его поведении и характере. Кроме того, кандидат должен был обладать глубокими познаниями в математике, астрономии и музыке - в противном случае его заявление не рассматривалось. Пифагор определял с помощью метафизических принципов, какие упражнения больше всего подходят его новому ученику. Ученику предписывалось выполнять то или иное упражнение в течение определенного времени - самым большим сроком могло быть двадцать лет. Под личным контролем наставника и его продвинутых учеников начинающий совершенствовался медленно, но он был защищен от всех опасностей, которые могут возникнуть вследствие неправильной интерпретации метафизических истин несведущими.

    Со времен сожжения Пифагорейского института в Кротоне истекло почти двадцать пять столетий. Одна за другой канули в Лету все древние школы таинств. Современным искателям Истины не приходится больше добиваться разрешения стать учениками, смиренно ожидая у ворот храма. В наши дни искатель должен сам наставлять себя.

    Аполлоний Тианский, который жил через многие века после Пифагора, следовал всем пифагорейским заповедям и даже давал обет молчания в течение пяти лет. Он пошел на все эти самоограничения добровольно, ведь он знал, что это необходимо ему для духовного развития. Современный искатель должен относиться к своему совершенствованию точно так же. Эволюция наделила каждого человека способностью анализировать и оценивать свой собственный характер. В настоящее время жрецам не нужно рассказывать людям в чем суть проявления добра и зла. Ныне каждый человек сам себе высший жрец и наставник в метафизической жизни. Если вы поняли это, ваша собственная целостность должна вдохновить вас стать на стезю ученичества.

    Мэнли П. Холл
    Самораскрытие посредством упражнений,
    направленных на постижение»

     

     

     

    Категория: ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ | Добавил: VioletFlame (08.07.2014)
    Просмотров: 2657 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    ComForm">
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024