Фиолетовое пламя.
Пятница, 29.03.2024, 10:08
РАЗДЕЛЫ
ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ [71]
БРАТСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ПЛАМЕНИ в РОССИИ [4]
ВЛАДЫКИ О БРАТСТВЕ И ЕДИНСТВЕ [6]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    valentinaegorskaya
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » БРАТСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ПЛАМЕНИ » ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ [ Добавить статью ]

    Император Акбар, царь Соломон Индии

    Император Акбар, царь Соломон Индии


    Джелал-эд-Дин Мухаммед, прозванный Акбаром (Великим) родился в 1542 году и процарствовав около полустолетия  умер в 1605. Он принадлежал к  династии великих Могулов, вышедших из Туркестана и ведущих свое начало от Тамерлана.

    Его почитают  как «Собирателя и Объединителя Индии», «ему  поклоняются как Святому, а историки страны называют Его «Тенью Бога на Земле». Акбар Великолепный, Благословенный, Акбар‑любимец богов и «Краса престола мира», вот прилагательные к его имени».

    «Император Акбар, царь Соломон Индии, по великой премудрости своей, величайший, как и любимейший из могульских повелителей Индии и единственный из них, память которого дорога наравне как магометанам, так и индусам».  

    «В шестнадцатом веке Могольская империя Индии фактически была покорена жестокими чужеземными завоевателями, так что в 1556 году, когда Акбар Джелал-эд-Дин Мухаммед наследовал трон, от некогда обширной империи остался только столичный город Дели. Выдающийся молодой император Акбар, которому в момент восшествия на престол не было и четырнадцати лет, отправился отвоевывать свое царство. Он стал знаменит во всем мире как Акбар Великий - самый могущественный из Могольских императоров.

    Император Акбар обладал потрясающей физической выносливостью, которая содействовала его необычайному военному успеху, - он мог проехать верхом 240 миль за 24 часа, чтобы застать врасплох и поразить врага. И тем не менее большая часть его долгого царствования (1556-1605) была отдана покорению мятежных князей северной Индии и обеспечению мира посредством учреждения крепких провинциальных правительств. Акбар был одарен талантом правителя. Он увеличил эффективность торговли, благодаря строительству дорог, развитию передовых рыночных систем и введению почтовой службы. В мудрой заботе обо всех народах, находящихся под его юрисдикцией, Акбар отменил ненавистный джизья, подушный налог, взимаемый с не мусульман, и предоставил индусам видные места в правительстве»(5). При его дворе находили при­ют художники, поэты, философы самых разных вероисповеданий. Он стремился действовать в интересах всех своих подданных и более того, он разрешил строить в Индии храмы всех вероисповеданий.

    Акбар считался четвёртым в поколении пророка Магомета; поэтому ему много и прощалось правоверными, особенно отступление от веры его предков и вечная погоня за истиной! Он не был привязан к какой-либо религии, считая, что  вся божественная истина не могла сосредоточиться только в единственном Пророке! Император Акбар никогда не был правоверным мусульманином, но, целую жизнь отыскивал истину во всех религиях. Он имел страсть к изучению философии и питал глубокое благоговение к древним рукописям, назначая огромные премии за самые старинные летописи «шести великих вер Востока»: христианской, магометанской, иудейской и вер браминов, буддистов и парсов. Он почитал все шесть и не принадлежал ни к одной.

    «Он основал свою собственную религию, божественный монотеизм, который объединял основные истины всех вероисповеданий. Он собрал у себя представителей всех основных мировых религий. Он был в высшей степени терпимым. В его государстве каждый мог исповедовать собственную религию. Он собрал лучшее, что содержалось в каждой из них, надеясь, что это поможет людям расширить свои горизонты. Но в результате, только его ближайшие слуги и друзья приняли эту религию. Однако оставленные им в наследство дух всеобщности, религиозная терпимость и хорошо организованная система государственного управления на протяжении столетий были благословением для Индии».

    Акбар приглашал  «мудрецов» изо всех стран света для «религиозных диспутов,  «которые проходили  в знаменитом  с необычайной красотой своей резьбы пирамидальном здании, состоящем из четырёх ярусов и с широко раскинутыми террасами под куполом, так называемой «коллегии Акбара». Акбар заложил основы веротерпимости, которые живы в Индии и по сей день. Он, будучи императором Индии путем просвещения установил порядок в период великих волнений и раздоров. «Говорили, что он являет собой «один из немногих удачных примеров короля-философа, описанного Платоном». Он был великий астролог своего времени и оставил после себя кипу автографных рукописей.

    Известно, что   грамота не увлекала Акбара и, хотя он не научился читать, это не помешало ему овладеть всевозможными знаниями. В его окружении всегда находились профессиональные чте­цы, а сам он обладал такой блестящей памятью, что мгновенно запоминал прочитанное. К концу жизни у Акбара собралось 24 ты­сяч томов   иллюстрированных рукописей. Эта библиотека была очень  знаменита, как и лучшие собрания Европы. Акбар не только интересовался всевозможными науками сам, но и способствовал в изучении наук каждому желающему их обрести. Так существую исторические записи, что Акбар покровительствовал, взятому в плен нашему земляку Василию Долгорукову, который хотел учиться «премудрости суфиев  и саманов… (вероятно шраманов или шаманов, буддистов)… и получить шаст  (цепь, но в этом смысле талисман) с Великим Именем на нём»(3)

     «Смелый и отважный, великодушный и мило­сердный, он был одновременно человеком дей­ствия и вождем. Как воин Акбар покорил об­ширные территории Индии, но мечтал он о другом, более прочном завоевании - о завоева­нии умов и сердец людей...»(4)

    «Акбар решительно поддерживал индийское искусство, и под его руководством было основано свыше ста ремесленных мастерских. Сам император очень любил музыку и поощрял ее как средство общения между индусами и мусульманами»(5).  «Император Акбар, призывал музыкантов, когда чуял в ком-то огорчение, чтобы новый ритм разбивал заразу» (6).

    О Великом Акбаре существуют легенды, которые замечательно раскрывают величие его сердца.

    «В дни торжеств, когда все подвластные ему раджи и народы приносили ему дары, Акбар выбирал среди груд роскошных подношений самый скромный дар и, прижимая его к сердцу, показывался перед собранием, оказывая этим внимание самому малому из своих подданных и подчеркивая, что ему дорог дар, принесенный не от излишества, но подсказанный сердцем» (7).

    «Великий Акбар всегда вел список друзей и врагов, и это очень помогало ему в его строительстве. Но когда он встречал порядочного человека среди врагов, он называл его переодетым другом. И часто такой враг становился впоследствии преданней им человеком»(7).

     «Великий Император Акбар говорил всегда, что враги — это тень человека и что человек измеряется по количеству врагов. При этом соображая врагов своих, он добавлял: тень моя очень длинна»(8).

    В конце царствования Акбара мир и процветание, которые он принес Индии, были нарушены дворцовыми интригами и разрушительной деятельностью его сына Джахангира. Когда Джахангир наследовал трон, он отверг реформы отца, особенно в вопросах религиозной терпимости, и империя быстро распалась. Но все же, Акбар был самым блестящим политиком своего времени и до сих пор его причисляют к самым блестящим политикам всех времен и народов. Акбар имел великую веру в покровительство Аллаха, и ни разу не усомнился в том, что МОЛИТВЫ его были услышаны. Аллах благоволил ему во всех делах, казалось бы, даже в самых безнадежных ситуациях. Изучение разных религий утвердило императора в мысли, что все люди его государства  прославляют единого Бога. А значит, вести  религиозные войны бессмысленно.  Джавахарлал Неру, признал, что Акбар достиг блестящих успехов в управлении государством. Ведь он сделал Индию общим домом для всех народов. Представители разных религий получили возможность для диалога, а это лучшее средство на пути к настоящему единству.

    Акбар Великий, одно из воплощений Возлюбленного Эль Мории.

    Бердникова Антонида

    Литература:

    1.Елена Ивановна Рерих. Письма Том II (1934 г.)
    2.  Диктовка Иисуса Христа, переданная через Элизабет Клэр Профет 28 февраля 1988 года.
    3.  Е.П.Блаватская «Из пещер и дебрей Индостана»
    4.Джавахарлал Неру
    5. «Чела и Путь»
    6. Мир Огненный, ч.II, 165
    7.Е.И.Рерих Письма
    8.  Н.К Рерих




    Категория: ИСКАТЕЛЯМ НА ДУХОВНОМ ПУТИ | Добавил: эльмория (11.09.2013)
    Просмотров: 4295 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 rozasveta1 • 12:46, 12.09.2013
    Спасибо. Очень интересно!
    ComForm">
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024