стр. 1
Философы-неоплатоники, которые позднее использовали слово «мистическая» применительно к своей доктрине, учили своих последователей закрывать глаза для мира внешнего и в глубоком созерцании уходить в себя, дабы открыть мистические истины. Думаю, что причина, по которой ученикам предписывалось закрывать глаза и углубляться в себя, заключалась в стремлении развить их духовные чувства, в том числе внутреннее зрение и слух. Закрыть глаза означало отправиться на план сознания отличный от конкретного ума. Им приходилось выходить за пределы рационального ума на уровень как Сверхсознания, так и подсознания, где, за гранью физического/умственного «я» душа обладает непосредственным ведением своей тождественности с Богом. Неоплатоники приводили своих учеников в такие области существа, где душа говорит с Богом, а Бог с душой.
Филон, иудейский религиозный мыслитель и современник Иисуса, использовал слово «мистический» не в связи с тайными ритуалами, а в связи с сокровенным смыслом слова Божьего.
Отцы ранней греческой церкви Климент и Ориген Александрийский использовали слово «мистический» применительно к аллегорическому толкованию писаний. Ориген полагал, что без общения с Богом не может идти речи настоящем понимании. Как же он был прав, и как часто мы слышим священников и пасторов, которые лишены этого общения, а поэтому и понимания писаний.
Для Оригена, толкование писаний представляло собой религиозное переживание. Таким образом, Ориген был первым, кто использовал слово мистический, для описания способа познания Бога.
В последующие века, христиане использовали слово мистический, чтобы указать на скрытое и священное присутствие Христа в писаниях, таинствах и церковных службах (литургии). Оказавшие большое влияние, труды, жившего в пятом - шестом веках, автора, известного как Псевдо-Дионисий, утвердили слово мистический в Христианском словаре. Он использовал его не только в обсуждении толкования писаний. Он рекомендовал упражнение "мистическое созерцание” — оставить позади " чувства и работу интеллекта” для того, чтобы достичь единения с Богом. В конце концов, термин "мистическая теология” стал использоваться Церковью для обозначения знания о Боге, полученного в результате созерцания (размышления).
Существует несколько элементов общих для мистических путей основных мировых религий. Среди элементов, о которых я буду говорить сегодня, в первых, стремление мистиков к постоянно пребывающему в нас Присутствию Бога; во вторых, их стремление к непосредственному общению с Богом через молитву и созерцание; и в третьих, их стремление следовать трехлепестковым путем вознесения к Богу.
Что имеют в виду мистики, говоря о постоянно пребывающем в нас Присутствии Бога?
Что имеет в виду Сен Жермен, говоря об этом Присутствии?
Мистики верят в то, что душе предназначено быть местом обитания Бога и разделять Божественную природу. В Христианском мистицизме это учение восходит к словам Иисуса и Апостолов. Во время Тайной Вечери Иисус пообещал ученикам: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. " ( От Иоанна 14:23)
Соблюдайте слова Иисуса в своем сердце и, в конце концов, Слово, которым он был, Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ, сделает нас с едиными с ним. Это обещание Иисуса, что Отец, Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, и индивидуальное Святое Я Христа сойдут и сотворят обитель в нашем храме, здесь и сейчас, пока мы еще пребываем в воплощении, если мы соблюдаем слова его, если мы поддерживаем этот дух живого пламени любви, пылающий в наших сердцах, если мы выказываем всем сострадание Христа. С вами это может произойти гораздо быстрее, нежели думаете, если вы решительно настроены, не следовать больше указке плотского ума, но следовать Христу.
Павел наставлял Коринфян: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? " (1-е Кор. 3:16) Часто ли среди повседневной жизни мы задумываемся о том, что могущественный Дух Божий живет в этом храме, живет в нас, и что огонь его воспламеняет нас и побуждает нас исполнить свое предназначение и любить и утешать каждого встречного?
Это так чудесно идти по жизни в сосуде из глины и понимать, что Бог обитает в этом храме и что нам дана власть увеличить его жилище, укрепить его, или свести его на нет, постоянно пребывая в состоянии гнева, эгоизма, чувственности, и тому подобное. Мы хозяева в этом храме. От нас зависит, найдется ли в нас место для Бога.
Петр говорил, что через добродетель и славу Христа мы можем "участвовать в его божественной природе” здесь и сейчас. Смерть отнюдь не является пропуском к этому переживанию. Здесь и сейчас участвуйте в Божественной природе.
Два смысла имеют в виду мистики, говоря о постоянно пребывающем в нас Присутствии Бога. Во первых, они верят, что по природе своей все люди подобны Богу, и что внутри каждой души есть искра Божественности.
Богослов и мистик 14 века Майстер Экхарт размышлял: "Есть в душе нечто настолько близкое Богу, что, по сути, является единым с Ним. Божественное семя в нас, вот часть души, которая неподвластна времени и смерти. Оно исходит от Духа и вечно пребывает в Духе и является божественным. Здесь Бог беспрестанно пылает и излучает во все Свое изобилие, и милость, и восторг.” Майстер Экхарт не мог бы написать эти слова, если бы не испытал это.
То, что он описал, представляет собой божественную искру, которая, как вы знаете, не является частью души. Иногда ранние Христианские мистики не проводят различия между душой и божественной искрой. Трехлепестковое пламя или божественная искра — это семя божественности в нас. Это семя Внутреннего Христа и Внутреннего Будды.
Положите руку на сердце, нежно его погладьте и ощутите это Присутствие Бога. Я молю о том, чтобы на протяжении нашей встречи вы ощущали бы огонь Христа в своем сердце и огонь собственного трехлепесткового пламени и, чтобы вы восприняли эту лекцию как медитацию для достижения этой цели.
Это пламя, семя Внутреннего Христа и Внутреннего Будды, находится в тайной обители сердца. Это Восьмой Луч и восмилепестковая чакра. Это что-то вроде вестибюля в двенадцати лепестковой чакре сердца.
Душа закреплена в физическом теле через чакру седалища души, расположенную между пупком и чакрой основания позвоночника. Душа — это потенциальная возможность человека осознать Бога. Божественная искра — это средство, с помощью которого это происходит. Если у вас нет трехлепесткового пламени, вы не сможете достичь единения с Богом.
Майстер Экхарт писал: "Искра души создана Богом. Она является закрепленным сверху светом. Это образ божественной природы, который всегда противостоит тому, что не божественно. Она всегда склоняется к добру”.
Ориген говорил: " Раз сам Бог посеял это семя [Бога в нас], внедрил и оплодотворил его, то оно, конечно же, может быть сокрыто и спрятано, но никогда не может исчезнуть или погаснуть само по себе. Оно пылает и блестит, сияет и горит и никогда не перестает тянуться к Богу”.
Сен Жермен учит нас, что Постоянно Пребывающее в нас Присутствие Бога представляет собой трехлепестковое пламя Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. Это пламя вечности, горящее на алтаре наших сердец. Мы можем испытывать "Радость в Сердце” потому что у нас есть это пламя. Это пламя, Хранителями которого мы являемся. Его называют также Святым Христо-пламенем или Трехлепестковым Пламенем Свободы, потому что не будь его у нас, мы бы не обладали ни свободной волей, ни индивидуальностью в Боге для ее применения.
Пока мы поддерживаем это пламя, мы обладаем уникальной индивидуальностью в Боге и всегда связаны с его сердцем. О, сколь милосердный дар, сколь великая радость, что Бог дал нам часть себя, при нашем нынешнем уровне эволюции и кармы. Полное, вечное прощение Бога должны мы видеть в этом даре трехлепесткового пламени.
В миг, когда новорожденный делает первый вдох, Святой Дух вновь зажигает это пламя в физическом сердце. Дитя человеческое обретает потенциальную возможность стать Богочеловеком. Другими словами, младенческое проявление может, благодаря трехлепестковому пламени, облечься и стать полнотой Бого-проявления.
Цель не одного, а многих воплощений — так раздуть трехлепестковое пламя нашей преданностью Богу, чтобы оно достигло полноты Божественного Начала, полноты Божественного Начала, живущего в нашем теле, как это было у нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Иисус Христос является нашим Господом и Спасителем, потому что в нем телесно воплотилась полнота Божественного Начала. Он наш Господь, потому что он может помочь нам вновь разжечь утраченное пламя. Он может помочь нам вновь соединится с нашим Святым Я Христа. Взяв на себя карму Века Рыб он берег нас до того часа, когда мы сумеем воспользоваться возможностью обрести бессмертие.
Иисус был и есть Воплощенным Словом. Иисус — величайший мистик, озаривший путь для всех, кто последует за его Светом к полноте Божественного Света в них самих. Да, возлюбленные, трехлепестковое пламя это ваш потенциал осознать всеобщность Бога и вашу всеобщность.
Истоки Христианского Мистицизма
Часть 2
27 Июня, 1992
Познание Бога как Божественное Сияние
В 20 веке Вознесенный Владыка Сен-Жермен открыл миру путь
мистицизма, когда явил Схему вашего Божественного Я. Это схематическое
изображение мистического единения вашей души с Богом. Это знак Сен-Жермена
мистикам всех прошлых эпох, которые должны воплотиться в этом столетии, мне и
вам, что настал час исполнения смысла их бытия.
Раскрытие
Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ как индивидуального Я ЕСМЬ Присутствия каждого из детей Бога,
можно сравнить с разорванной пополам завесой в храме. Я обещаю, что благодаря
медитации на эту Схему и глубокому поклонению своему Я ЕСМЬ Присутствию, вы
однажды увидите Святую святых собственной Бого-реальности.
Вы
помните, что завеса, отделяла святое место, куда входили священники, в Святая
святых, куда входил в день искупления верховный жрец. В час распятия Иисуса эта
завеса бала разорвана. Это символ того, что с этого момента все, кто примет его
в свои жизни как Верховного Жреца и Посредника, смогут получить доступ к
Святому Я Христа. Иисус — открытая дверь. Ваше Возлюбленный, Святое Я Христа
является Верховным Жрецом, который служит у алтаря вашего сердца. Тайная
обитель сердца заключает в себе, в этом крошечном пространстве, целые
вселенные. Там у алтаря вашего существа служит Верховный Жрец. Можете
представлять себе этот алтарь как тот, что находится перед вами. Там, Верховный
Жрец дает вам Божественное причастие – Плоть и Кровь Космического Христа.
Иисус
заново соединил душу с ее Святым Я Христа. Сами, без его заступничества как
нашего Господа и Спасителя, мы не смогли бы восстановить утраченную связь. Мы
должны иметь его своим Господом и Спасителем, ибо он послан Богом именно для
того, чтобы мы могли быть спасены.
Посему
он приходил, чтобы восстановить трехлепестковое пламя. Когда же пламя
восстановлено и душа прошла через свои испытания, она может вновь соединиться
со Святым Я Христа и с Иисусом.
Где бы
вы не находились на протяжении этого класса, я настоятельно прошу вас изливать
преданность Богу, через Я ЕСМЬ Присутствие и ощущать, как помимо образа вы
продвигаетесь прямо в план чистого Духа.
Здесь в
Сердце Внутренней Обители, которая освящена для вас, не останавливайтесь, пока
вместе с Моисеем, одним из величайших мистиков всех времен, не ощутите, что
общаетесь с Богом сердце к Сердцу, разум к Разуму, дух к Духу — а возможно, даже
лицом к Лицу.
Об этом
написано, и я должна прочитать вам о Моисее, ибо эти палатки и весь этот лагерь
вокруг напоминают сцену древности. "Моисей же взял и поставил себе шатер вне
стана, вдали от стана, и назвал его скинию собрания; и каждый ищущий Господа,
приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. Когда же Моисей входил в
скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь
говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в
скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой”. Завтра
утром, когда вы проснетесь, встаньте у дверей своей палатки и преклонитесь
перед своим Могущественным Я ЕСМЬ Присутствием. Обещаете? ( "Да”)
"И
говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим”.
Я прошу
вас склонить голову, пока я освящаю скинию собрания.
Освящение:
Во имя
Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия, во имя живого Христа в нас, во имя нашего
собственного трехлепесткового пламени, во имя единого истинного Бога, которому
мы поклоняемся, я, сим, освящаю эту палатку Господню как Скинию Собрания. Да
будем собираться здесь, говоря громко и радостно с Богом. Но да воздержимся от
пустых разговоров, пребывая за ее пределами и в лагере. До конца конференции
"СВОБОДА 1992” будем свято чтить эту землю, как местопребывание Я ЕСМЬ КТО Я
ЕСМЬ и ожидать обращенного к нам Слова нашего Господа. Аминь.
Я
говорила о божественной искре как о первом способе, которым мистик постигает
постоянно пребывающее в нас Присутствие Бога. Теперь мы поговорим о живущем
внутри нас Христе, как о втором способе Его постижения.
Апостол
Павел был первым мистиком, записавшим мысль о том, что живущий в нас Христос,
"изображается” в нас. Обращаясь к галатам, он писал: "Дети мои, для которых я
снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” "И уже не я живу,
— говорил он, — но живет во мне Христос”. (К Галатам.4:19, 2:20) Павел
провозгласил, что Христос в нас является наследием всех Христиан. Он говорил
колоссянам, что Господь благоволит показать святым Его, как велики "богатства
славы в тайне сей для язычников: которая есть Христос в вас, упование славы”.
Идея
изображающегося в вас Христа — если у вас есть Святое Я Христа, почему же тогда
Христос должен в вас изобразиться? Святое Я Христа находится над вами на более
высоких планах. Вы можете представлять себе процесс изображения в себе Христа
как концентрацию соединяющихся точек света, первоначально рассеянных и
лишенных, подобно туману, формы. По мере того, как вы начинаете понимать, кто
такой Христос, и кем он является, каковы его качества, его дела, его слова, как
он жил день за днем, в вас формируется собственное представление о Христе, о
его образе, Христос которому вы поклоняетесь и которого чтите, Христос — ваш
брат, учитель и друг.
Каждый день в вас изображается Христос,
становясь все более концентрированным светом, пока само присутствие и очертания
и истинное изображение вашего Святого Я Христа не будут воспроизведены здесь
внизу. В вас изображается Христос. Итак, Павел говорил, что Христос живет в
нем, и он открыл, что, когда в нем живет Христос, сам он не живет более. Он
писал: "И уже не я живу, но живет во мне Христос”. Посему он больше не "Я,
Павел”. Он "Я, Павел, един с Христом”, — произошло слияние, соединение.
Так,
пусть же изобразится в вас Христос. Но этого не произойдет, если вы не будете
ежедневно уделять внимание Иисусу Христу, своему Святому Я Христа и пламени
Святого Христа.
Ориген
писал: " Не только в Марии началось зарождение Христа, но и в вас тоже, если
будете достойны, родится СЛОВО Бога. Если вы столь же чисты в мыслях, святы
телом, безупречны в делах, то сможете дать жизнь самому Христу”.
Не
удивительно, что труды Оригена были преданы анафеме. В третьем-четвертом веках
утверждения, что Христос может родиться в нас, а не только в Марии,
рассматривали как богохульство. Оригена Александрийского принято считать первым
Христианским мистиком.
Майстер
Экхарт учил, что рождение Сына Бога в индивидууме, важнее даже, чем воплощение
исторического Иисуса. И вот как он объяснял это. Он говорил: " Достойнее для
Бога быть духовно рожденным каждой доброй душой, чем быть физически рожденным
Марией”. Весьма смелое для своего
времени утверждение.
Сидней
Спенсор объясняет, что для некоторых мистиков "Христос не просто историческая
личность, но вселенский принцип — Слово, Логос, Сын Божий, Божественный Свет в
человеке. Эта "божественная человечность” воплощается везде, где бы ни поднялся
человек к единению с Богом”, пишет он.
Вполне естественно, таким образом, что мистики говорят о рождении в человеке
духовного сознания как о рождении в нем Христа.
"Квакеры,
например, используют термин "Свет Христа” как синоним "Внутреннем Свету”. Для
протестантского мистика XVIII столетия, Вильяма Ло, "Христос” это Сын или Слово
Бога воплощенное в Иисусе, но проявляющееся в каждом человеке, обратившемся к
Богу с верой и любовью. Он верил, что "Христос” является вселенским принципом в
нас, который заключается в "рождении Христа” в наших душах”.
Павел
тоже познал Святой Дух как пребывающего в нас заступника. Он писал: "Также и
Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как
должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”. Апостол Павел говорит, что слышит внутри голос
Святого Духа, который молится и ходатайствует о нашей душе с воздыханиями
неизреченными. Подумайте, как старается Дух Божий вернуть наши души к состоянию
единства.
Павел
продолжает: "Испытующий же сердца [то есть живущий в нас Христос] знает, какая
мысль у Духа, [Святого Духа] потому что Он [Дух] ходатайствует за святых по
воле Божией”. ( Римлянам 8:26,27)
Рождение
Христа в нашем сознании и душе происходит, когда мы устанавливаем дружеские
отношения с Христо-Присутствием. В нас пробуждается большая сфера
индивидуальности, реализовать которую нам предстоит. Дитя должно вырасти,
укрепиться в духе Господа, пока не достигнет своего полного Сыновства, своего
Христовства в Боге. Когда это произойдет, душа сольется или соединиться с
Христом — с Иисусом Христом, и через него с собственным, живущим в нем Христом.
Давайте
же споем песню "Входная Святому Пламени Христа” "Introit to the Holy Christ
Flame.”
О
Господь, мы стремимся связать сердца с твоим. Прими нас, поющих эту песню тебе,
живущему в нас Христу, к которому мы обращаемся с любовью как к нашему Святому
Я Христа.
( Песня 29, "Introit to the Holy Christ Flame.” Поем один
раз, только 1 и 3 куплеты.)
Вознесенные
владыки родились не вчера как впрочем и вы и я. Но в определенный момент
космической истории — 1875 году, насколько я могу судить — произошло их и наше
космическое перерождение. Именно в этом году вознесенные владыки развернули
знамя Грядущей Революции в Высшем Сознании. Владыка Р. (Р. означает Ракоци),
известный так же как Великий Божественный Направитель открыл запечатанный ларец
"сокрытой мудрости”.
Он работает в тесном контакте с Сен-Жерменом, Эль Морией,
Кутхуми, Джвал Кулом, Маха Чоханом и Сераписом Беем. В соответствии с
диспенсацией полученной от Владык Кармы и Двадцати Четырех Старцев, они
принесли сокрытую мудрость через целый ряд контактов и через секретарей (писавших
под их диктовку), среди которых были и мистики, веками, пребывавшие среди их
учеников, особенно во время действия диспенсации века Рыб (или же
Христианской).
Через
Теософское Общество, мир метафизики, движение «Я ЕСМЬ», Общество Агни Йоги
(Рериховское общество), Саммит Лайтхауз, и наконец, Церковь Вселенскую и
Торжествующую, они принесли "глубины Божии”. (1-е Корин.2:10)
стр. 3