Фиолетовое пламя.
Четверг, 28.03.2024, 19:17
РАЗДЕЛЫ
ПОЙМИ ЦИКЛЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧАСОВ [9]
СТАНЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ [22]
14 ЭТАПОВ КРЕСТНОГО ПУТИ [6]
КОСМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [24]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ » КОСМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [ Добавить статью ]

    «Незнание закона не является оправданием» (4.1)
    <<< Начало

    ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

     

    Мы продолжаем нашу лекцию «Незнание закона не является оправданием». Мы подошли к ПРИВЫЧКЕ № 6: Для того, чтобы избавиться от привычки к неведению, занимайся самоанализом. Искореняй пороки/недостатки.

    Как я уже говорила. Невежество/Неведение – это не только слепота по отношению к природе своего реального «я», но и слепота по отношению к природе своего НЕреального «я», которое Владыки называют стражем порога. Великий мудрец Санат Кумара учит в Махабхарате: Тот, кто знает свое Я, знает также что такое не-«я».

    К сожалению, сознаем мы это или нет, но иногда мы присоединяемся к мнению: «Нам не нанесет вреда то, чего мы не знаем». Подобно тому, как эскимос спросил местного священника: «Если я не знал бы о Боге и о грехе, то попал бы в ад?» «Нет» – сказал священник. «Так зачем же ты мне сказал об этом?!» – искренне воскликнул эскимос. (СМЕХ)

    Но наши истинные духовные учителя говорят нам, что то, что мы не знаем, определенно причинит нам боль. В евангелие от Фомы Иисус учил: «Тот, кто знает все, но не знает себя, не имеет ничего». Китайский мудрец Лао-цзы сказал: «Знание других – говорит об уме. Знание себя – истинная мудрость. Подчинение себе других – сила. Овладение собой – истинная власть».

    Для того, чтобы достичь духовного прогресса, мы должны научиться управлять собой, каждой частью себя. Мы должны желать честно признать и посмотреть в лицо уродливым элементам своей личности и психики. Не ошибитесь, думая что это легко. Это требует мужества. Но у вас есть это мужество и я знаю, что вы проявите его. Это потребует любви – любви к Богу, любви к себе, любви к людям, которых мы ранили своими шипами. Это требует упорного труда. Вы знаете поговорку: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», но сколь многие из нас пытались избежать бремени и боли кармы? Мы прикрываемся покровом иллюзий, лишь бы не встретиться с реальностью. Мы избегаем людей и обстоятельств, которые олицетворяют нашу карму либо могут помочь более ясно увидеть наши ошибки. Как сказал один писатель: «Величайшая ошибка – не признавать ни одну из ошибок».

    Тереза Авильская рассказывает историю о женщине, которая решила избежать встречи со своими ошибками и таким образом остановила свой духовный прогресс: «Она любила часто принимать Причастие. Она никогда и слова плохого не сказала ни о ком. Она преданно молилась и жила в постоянном уединении. Она была столь кроткой, что ничто из сказанного ей никогда не вызывало ее гнева и ни одно дурное слово не вырывалось из ее уст. Итак ее можно было назвать вполне совершенной. Видя все эти добродетели, я думала, что они были результатом глубокой молитвы и говорили об очень продвинутой душе. Вначале я очень уважала эту женщину, видя что она не грешит против Бога и видела, что она была очень осторожна.

    Но узнав ее лучше, я начала понимать, что все было мирно, пока не задевались ее личные интересы. Когда же ее интересы оказывались под угрозой, она была не столь учтива, хотя и покладиста. Я узнала, что хотя она и страдала всем, что люди говорили против нее, она не могла вынести ничего, что было сказано против ее доброго имени, даже самую малость, касающуюся ее репутации или уважения, которое, как она думала заслужила. Она была настолько охвачена этим страданием, так желала знать все, что о ней говорили плохого, так любила свое благополучие, что просто удивительно как такой человек мог прожить хотя бы час. Она так приукрашивала все свои поступки, что казалась безгрешной. Я была просто озадачена. Практически все считали ее святой, но я видела что она сама до некоторой степени виновата в преследовании, которому подвергалась. Я не завидовала ее образу жизни и безгрешности. Скорее она и еще две другие души, с которыми я встретилась в жизни, будучи святыми в собственном представлении, вызывали во мне больше страха после разговора с ними, чем все грешники, которых я видела. Я просила Господа пролить Свет. Есть души, которых кажется ничего не удерживает и они вот-вот взлетят на Небеса. По их собственному мнению, они ищут совершенства во всем. Но некому сказать им об их ошибках».

    Эти так называемые святые, описываемые Терезой, которые на самом деле являются самовлюбленными людьми, напомнили мне одну историю о таком индивидуалисте, который пришел к врачу лечиться от головной боли. Врач спрашивает его: «Чувствуете ли вы сдавливающую боль во лбу?» «Да», - отвечает пациент. «А пульсирующую боль в затылке?» «Да». «А пронизывающую боль здесь, с этой стороны?» «Да!» «Ах, – объяснил доктор, – ваш нимб слишком тесен». (СМЕХ)

     

    Тереза Авильская сказала, что один из способов узнать не тесен ли ваш нимб – это пообщаться с людьми, которые с любовью укажут вам на ваши ошибки. Еще один способ преодолеть незнание себя – делать это систематически. Способ делать это был создан тем в высшей степени практичным американцем, который дал миру первую платную библиотеку, первый молниеотвод и первые двухфокусные очки – это – Бенжамин Фрэнклин – правильно.

    В своей автобиографии он описывал простой, но эффективный способ самоанализа, который помог ему лично. Это отличный способ победить неведение о себе и обрести знание о себе. Фрэнклин рассказал, что когда ему было двадцать, он задумал дерзкий трудный проект достижения морального совершенства. Он называл это «искусством добродетели/нравственности».

    «Я хотел жить, никогда не совершая никаких ошибок, – писал он. – Так как я знал (или думал что знаю) что правильно, а что неправильно, я не понимал, почему не могу всегда поступать верно, избегая ошибок. Но вскоре я обнаружил, что взял на себя задачу более сложную, чем предполагал. Когда я был занят тем, чтобы избежать одной ошибки, то бывал застигнут врасплох другой. Привычка брала верх над намерением. Склонность иногда была слишком сильна forreason».

    Из всего этого Франклин сделал вывод, что одного желания быть добродетельным недостаточно, чтобы избежать ошибок. Он понял: чтобы обрести хорошие привычки, нужно разбить противоположные им». Чтобы достичь этого Франклин разработал следующий метод.

    Сначала он составил список духовных добродетелей и распределил их по 13 группам. Вот этот список, вы, возможно, захотите записать его:

    Первая духовная добродетель в его списке – умеренность. И далее он дает себе инструкции: Не есть отвала. Не пить до отключки». Он также отмечает, что умеренность можно расценить как «сдерживание всех видов удовольствия, аппетита, наклонностей, страстей – телесных или ментальных, включая жадность и честолюбивые желания». Умеренность. Похоже на Срединный Путь Гаутамы Будды.

    Вторая духовная добродетель – молчание. Не говори без пользы для себя или других. Избегай пустых разговоров.

    Третья духовная добродетель – порядок. «Пусть каждая вещь будет иметь свое места. И каждому делу отведено свое время».

    Четвертая духовная добродетель – решимость. «Прими решение, что должен делать. Обязательно сделай то, что решил». Как следствие: Не решай делать то, что не в состоянии сделать. Принимай только те решения, которые намереваешься выполнить.

    Пятая духовная добродетель – бережливость. «Не расходуй денег без пользы для других или для себя. Другими словами не растрачивай ничего без пользы».

    Шестая духовная добродетель – трудолюбие. «Не теряй времени. Всегда занимайся чем-то полезным. Отбрось все ненужные действия».

    Седьмая духовная добродетель – искренность. «Не используй пагубный обман/хитрость. Думай невинно/наивно и справедливо, а если говоришь, говори соответственно».

    Восьмая духовная добродетель – справедливость. «Не причиняй вреда никому и не пренебрегай добрыми делами, которые должен совершить».

    Девятая духовная добродетель – умеренность/выдержка. «Избегай крайностей. Воздерживайся от возмущения на причиненное зло, каким бы оно ни было.

    Десятая духовная добродетель – чистота. Не допускай нечистоты тела, одежды и жилища».

    Одиннадцатая духовная добродетель – невозмутимость/(или спокойствие, уравновешенность). «Не беспокойся по мелочам, или по поводу обычных событий, которых не избежать».

    Двенадцатая духовная добродетель – воздержание. Редко пользуйся половыми сношениями, лишь для здоровья и потомства, но никогда из скуки, слабости или для нанесения вреда своей или чужой репутации». Здесь имеется в виду воздержанность в сексуальных желаниях.

    Тринадцатая духовная добродетель – скромность. «Подражай Иисусу и Сократу». Это все что он сказал. Если вы сделаете это, то познаете истинную скромность.

     

     Франклин сказал, что поначалу в его списке было лишь 12 добродетелей. Но он добавил «скромность» как 13-ю, когда друг сказал ему, что о нем обычно думают, как о гордеце, и что его гордыня часто проявляется в разговоре, и что он не бывает удовлетворен тем, что является правым при дискуссии, но ведет себя высокомерно и дерзко. И он убедил Франклина в этом приведя примеры. (СМЕХ). Другими словами Бен Франклин признал, что нимб был тесен ему. (СМЕХ)

    Определив эти 13 добродетелей Франклин завел маленькую книжку, в которой отмечал свой прогресс в достижении этих добродетелей.

    Вы можете увидеть на экране слайд, который показывает страничку из его книжки. Сверху на каждой странице он писал название разных добродетелей. Затем ниже правила/указания, которые я прочитала вам. Например на первой странице было написано: умеренность. Инструкции: Не есть до отвала. Не пить до отключки. Вторая страница была озаглавлена «молчание» и т.д.

    Хотя каждая страница была посвящена отдельной добродетели на левой стороне страницы он давал список всех добродетелей, записывая их в колонку, отмечая первую букву добродетели У, М…. Затем он записывал первую букву каждого дня недели на странице наверху и делил страницу на семь колонок – по одной на каждый день недели. И в этой таблице он мог ежедневно оценивать себя по каждой из добродетелей. Он делал это обычно по вечерам.

    Например, в понедельник, он делал отметки в соответствующей       колонке и ставил маленькую черную точку в той ячейке, которую он не воплотил. Обычно он фокусировался на одной добродетели в течение недели, но давал оценку себе по всем добродетелям ежедневно.

    Он писал: «Я намерен помещать внимание в течение недели на каждой из добродетелей последовательно. Итак, в течение первой недели я буду в первую очередь следить, чтобы не нарушить первую добродетель – Умеренность, полагаясь на волю случая в остальных пунктах. (СМЕХ). Если в течение первой недели мне удастся успешно сохранить первую линию, отмеченную буквой «У – умеренность» без черных точек, я буду считать, что привычка к этой добродетели достаточно усилилась, а противоположная ослабла, и на следующей неделе я смогу расширить поле своего внимания и выполнить две добродетели. Продолжая таким образом, я смогу полностью пройти весь курс за 13 недель и провести 4 таких курса в год».

    Это очень особенный ум, которому дало рождение человечество, ставший одним из наших отцов-основателей. Он очень честолюбив и педантичен. Франклин говорил, такая система похожа на работу садовника. Садовник не пытается выполоть все сорняки разом за одну неделю, так как это превзошло бы его возможности. Вместо этого он работает над одной грядкой, и прополов ее, переходит на другую.

    Следуя той же схеме для выпалывания недостатков, Франклин писал: «Я надеялся увидеть на страницах своей книжки очевидный прогресс – постепенное очищение линий от черных точек, пока наконец, пройдя несколько курсов, я не буду счастливо лицезреть чистую книгу после 13 недель проверки. Я начал осуществлять этот план самопроверки и воплощал его в течение длительного времени с небольшими перерывами. Я был удивлен, когда обнаружил намного больше точек, говорящих об ошибках, чем я мог вообразить (СМЕХ). Но я с удовлетворением отмечал их уменьшение.

    Относительно добродетели «Порядок» он писал: «Честно говоря, я оказался неисправим по отношению к «Порядку». Франклин сетует, что далек от совершенства, которого хотел достичь. «И все же, – сказал он, – я был лучше и счастливее оттого, что предпринял попытку достичь определенного совершенства, чем если бы вовсе не пытался сделать этого».

    В более поздние годы, когда он был очень занят различными делами и много разъезжал, у него не было возможности продолжать делать эту самооценку. «Но я всегда носил свою маленькую книжку с собой», сказал Франклин.

    Он пишет в своей автобиографии, что его потомки переняли этот урок из его «искусства добродетели». И возможно, что именно этой практике и благословениям Господа Бенджамин Франклин обязан своей долгой, счастливой и удачливой жизнью.

    Я хочу, чтобы вы знали, что миссис Баллард воплощалась как Бенджамин Франклин. И вы можете заметить схожие черты на ее лице. Итак, та жизнь была подготовкой к финальному воплощению. Сам Бен Франклин говорил, что вернется еще один раз на Землю. И она имела свое последнее воплощение и вознеслась.

    Еще один способ развития привычки самоанализа и выкорчевывания недостатков – исследование мотивов, стоящих за действиями.

    Вот рассказа о том, как Тибетский буддист Гадамба Геше развивал эту привычку. Вот что об этом сказано: «Очень важно осознавать, что последствия добродетельных и недобродетельных мыслей и желаний могут быть очень серьезными. Даже если человек совершает добродетельный поступок, но мотивы его злы, результат будет очень плачевный. Поэтому необходимо постоянно осознавать свои мотивы и мысли. Поступая таким образом, вы сможете остановиться, как только ваш ум будет увлечен дурными мыслями или мотивами.

    Вот пример использования внимания и самонаблюдения.

    Геше ожидал визита своих покровителей. Он рано встал, тщательно убрался в доме, навел везде чистоту и порядок и красиво расставил приношения на алтаре. Закончив, он сел на свою подушку для медитаций и стал внимательно анализировать только что проделанную работу. Он быстро понял, что мотивом для уборки и приведения в порядок дома и алтаря было его желание получить похвалу и дары от покровителей. Он встал, взял горсть мусора и разбросал его повсюду (СМЕХ) – на приношения, в воду в чашах, на пол. Затем он снова сел на подушку для медитаций и стал стучать себя в грудь, приговаривая: «О монах, не будь таким невнимательным и легкомысленным. Ты должен быть внимательным»

    Приехавшие покровители были удивлены, услышав шум и найдя дом в таком беспорядке. «Что случилось? – спросили они – На дом напали разбойники?»

    «Разбойник, который сотворил весь этот беспорядок был не физическим, но ментальным» - сказал им Геше.

    Великий индийский учитель Бодхидхарма был в это время с визитом в Тибете, и когда он увидел через ясновидение что сделал Гадамба Геше он сказал: «Нет человека, который был бы лучше его в практике Учения Тибета. Он покрыл грязью голову существа, который угрожал притянуть плохое перевоплощение». Это существо было конечно же стражем порога.

    Тот же Гадамба Геше пришел однажды в дом своих покровителей для чтения духовных книг. Они вышли из комнаты, когда он закончил, оставив рядом с ним сосуд с чаем. В своей комнате для медитаций Геше не имел такого чая, и он решил взять немного, пока хозяева отсутствовали. Когда он потянулся к чаю, его внимательность и самонаблюдение вернулись к нему, и он немедленно стал кричать: «Вор! Вор!»

    Хозяева вбежали в комнату, спрашивая: «Где он? Гдевор?

    Геше ответил: «Монах обворовывает вас – это моя собственная рука. Не будете ли вы добры, отсечь ее?»

    Итак, если вы будете постоянно внимательны и наблюдать за собой, то сможете развить высшее суждение, и ваше поведение будет безупречным. Возможно, Бенджамин Франклин был бодхисаттвой среди нас.

    Это действительно очень сложно для обычных людей не иметь недостойных мыслей, но самое главное – не позволять им увлечь вас за собой. И этого можно избежать через внимательность и самоанализ.

    Старая поговорка гласит: «Если у вас есть искушение сделать зло – бегите от него. Вы можете утонуть не оттого, что упали в воду, но оттого, что лежите в ней».



    Категория: КОСМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Добавил: эльмория (06.09.2010)
    Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    ComForm">
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024