Яд себялюбия или Египетские истории
Учение Вознесенных Владык проповедует путь Рубинового
креста. Это путь самоотречения, самопожертвования, бескорыстия и служения.
Часто можно слышать, как люди говорят о высоких целях служения человечеству, не
замечая, что в большей степени служат собственному эго.
Однажды мне довелось близко познакомиться с одной женщиной,
которая говорила о служении ближним, но ее служение не было ни
самопожертвованием, ни самоотречением, ни бескорыстием. Она, как и многие,
служила другим только тогда, когда ей было удобно делать это. Очень часто из ее
уст слетали слова: мне так удобно, мне так нравиться, мне так хорошо, что само
по себе говорило об эгоизме. Поэтому когда мы сели в автобус, чтобы совершить
паломничество по святым местам Израиля,
она сразу же начала обустраиваться на сиденье так, как ей было удобно, совсем
не задумываясь о том, как при этом чувствует себя сосед и удобны ли ему ее
обустроенные удобства. Она сложила на сидение все свои ценные и
необходимые вещи и настойчиво молча
упиралась мне в бок, как бы давая понять, что ей тесно, и я должна подвинуться.
Возможно, я бы так и сделала, но внешнее сидение ограничивалось подлокотником,
дальше которого я не могла сдвинуться. Поэтому я предложила убрать все ее вещи
с сидения на полку. Как результат я получила недовольство и слова о том, что ей
так удобно.
Такая позиция человеческого эго называется себялюбием или
эгоизмом. И до тех пор пока мы не расстаемся с привязанностью к нашему меньшему
«я», себялюбием, мы будем проходить через
боль и скорбь человеческого сознания, которое болезненно реагирует на каждое
замечание. Человеческое «я» должно умереть, но люди не хотят расставаться с ним,
идя по ложному пути – самопотыкания, наивно полагают, что идут путем служения. Именно
духовная слепота, порождённая эгоизмом, себялюбием и жалостью к себе (расположенными
на десятой линии часов) вызывает состояние отсутствия сонастроя с сердцем
Гаутамы Будды и поэтому приводит к дисгармонии.
В диктовке в 1973 году возлюбленный Циклопей рассказал, как можно
преодолеть эгоизм (себялюбие): «Победите его бескорыстием. Ибо награда за
бескорыстие – божественное видение. Вы можете правильно видеть только через
чистое стекло». Себялюбие воистину нелепо. Вы понимаете это, когда видите, как
велико вознаграждение за самоотдачу, даруемое Богом на обратном потоке в виде
многократно приумноженной энергии, которую вы затем снова можете давать и
давать. Эгоизм делает стекло личности непрозрачным, темным, и вы не можете
видеть сквозь него. Уничтожьте эгоизм, и вы увидите, как темная плотная
субстанция исчезнет. И тогда вы узрите Реальность».
Часто, несмотря на внешнее раскаяние, гордыня и себялюбие
все еще поднимаются в человеке, которые легко проследить в момент вступления в
противоречия с другими людьми. Обычно человеческое эго стремиться избегать
страданий, которые ему не по нраву. Оно осуждает чуждых по духу людей и
уклоняется от оскорблений, радуется похвале и избегает упреков. Но какие бы не
были искажения, они задерживают человека, пока он, ослеплённый собственным эго, не может видеть ничего, кроме этих искажений.
Учителя говорят, что даже «высочайшие стремления к общему
благу человечества окрашиваются себялюбием, если в уме филантропа скрывается
тень желания выгоды для себя или наклонность к несправедливости, даже если таковая
существует в нем бессознательно».
Выражения: «мне так удобно», «мне так хорошо» указывают на
себялюбие, яд которого распространяется на взаимоотношения с Владыками. И я неоднократно
была свидетелем, как себялюбие выставлялось напоказ вместо любви к Богу. Так,
когда мы находились в гостях у египетской семьи, моя приятельница проявила не
только глубокое невежество в вопросах обычаев семьи, но и глубокий эгоизм. В
доме нам любезно была предоставлена отдельная комната, но моя приятельница
решила, что будет читать веления, сидя в общей комнате, глядя из окна на море.
Ее несколько не смущало, что хозяин дома частенько приходя с работы по утрам (чтобы
ей не мешать, и по другим причинам арабского этикета) был вынужден либо
отказываться от завтрака, либо съедал его сидя в своей спальне. И вот однажды я
решила сделать ей замечание и попросила перейти читать веления в другую комнату,
которую нам любезно предоставили. В ответ прозвучало недовольное негодование и слова: «мне тут очень нравиться
читать веления!»
Владыки учат нас любить ближнего, учат жить скромно, учат
самоотречению, самопожертованию, бескорыстию
и служению. Поступая так, мы проявляем любовь к Владыкам и выказываем им
свою преданность. Заботясь о своих удобствах, думая о личных выгодах мы не сможем
приблизиться к Богу, даже если целый день напролет будем читать веления. Ибо
искушение, с которым мы не справились, и испытания, которые мы провалили, должны
возникнуть вновь, дабы преподать новый урок жизни.
Очень часто можно встретить русских туристов в арабских
странах, которые совсем не уважают традиции народа страны и даже в святые места
отправляются в непристойной одежде. Одна моя приятельница посетовала, что в
одном магазине египетского города к ней отнеслись не очень доброжелательно. Это
произошло из-за ее одежды, которая не соответствовала ситуации, поэтому я
посоветовала ей одеться по другому, но в ответ я услышала недовольный протест и
слова: «мне нравиться ходить в этой одежде». Эта женщина изучает Учения
Вознесенных Владык и потому ее ответ поразил меня. Сен-Жермен и Владыки
учат нас деликатности и тактичности, учат уважать традиции любого народа,
соблюдая этикет и установленные правила поведения, а также учат ходить в
подобающей одежде. Вознесенный Владыка Падре Пио говорит: «Одевайтесь, как
положено христианину!» Святой требовал, чтобы женская одежда была ниже колен и
закрывала полностью руки, не должна была быть облегающей и
декольтированной. Этого же требует
исламская культура. Ученики Вознесенных Владык
должны быть законодателями правильной веры, правильного образа жизни и
даже правильной моды. Не уважая традиции страны, не прислушиваясь к мнению
Владык как можно говорить о любви к Богу?
Но, тем не менее, некоторые поступают не так как должно, а
так как им удобно в данной ситуации. Одна из историй случившаяся в городе
Нувейба потрясла меня. Мы пользовались не до конца обустроенным частным пляжем,
на который нас любезно пускали и не просили никакой платы. Однажды был большой
отлив моря, который обнажил коралловый риф, к которому было очень легко пройти
по воде. Моя подруга плохо плавала, и я
предложила ей воспользоваться ситуацией и посмотреть на красоты Красного моря. То,
что произошло позже, не просто удивило меня, но и вызвало не желательные
последствия. Моя подруга не ограничилась простым созерцанием красот, она решила
сорвать кораллы на память и сделала это на глазах хозяина и работников пляжа. В
Египте такое поведение рассматривается как противозаконное действие, к тому же
вывоз кораллов из страны запрещен. Подруга знала об этом, но не устояла перед
искушением.
Так часто мы в эгоистических неуемных желаниях нарушаем
закон. В то время как «Закон говорит, что
если вы по-настоящему не исполняете принцип Десяти Заповедей, то не
стоит помышлять о существовании доверительных взаимоотношений между вами и
Богом, или друг с другом. Следовательно, если Заповеди нарушаются, то общество,
Община Святого Духа и цивилизация в целом начинают разрушаться».
Предписания Закона исключительно важны, и Десять Заповедей
перечислены и упомянуты в Кодексе Поведения как один из Законов, на который мы
должны опираться, которому должны следовать и посредством которого нас обучают
Вознесенные Владыки.
Заповедь «Не укради» является одной из десяти основных
заповедей.
Эгоистичный человек любит свое низшее эго превыше всего, и
поэтому не считает нужным следовать заповедям и не считается с чьим-либо
мнением, если оно не совпадает с его собственным. Эгоизм любит, принижая других, в то время как Бог любит, возвышая всех. Путь к Богу
предусматривает отказ от эгоизма, отказ от низшего «я».
Владыки являют пример бесконечного самопожертвования и
любви. Иисус сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое», то есть те
заповеди, которые Он сообщил нам. Прискорбно, что некоторые считают, что детям
не место в церкви. Когда мы посещали церковь Девы Марии в Каире, то обнаружили
на территории церкви много играющих детей. Но некоторых моих друзей это явление
не обрадовало, а наоборот вызвало раздражение. «Что делают здесь дети?», —
вопрошали они, не понимая, что Бог привлекает в свой храм не только взрослых,
но и младенцев и детей.
Так некоторые считают, что Учение Вознесенных Владык — это
привилегия лично для них и поэтому совсем не собираются делиться этим учением.
Они обособляют себя от других, позволяя своей гордыне укреплять эгоизм мыслями
о своей значимости.
Да с человеческой точки зрения многих можно назвать хорошими
людьми, но с божественной точки зрения важна не похвала, а осознание истины
добра и зла. Только путем страдания можно получить навык послушания воле Бога.
Давайте наблюдать за собой и освобождаться от всего, что
противно Богу. Помните, что Владыки призывают нас к чистоте помыслов, слов и
дел. Учитесь любить Бога сильнее собственных выгод и удобств.
Бердникова Антонида
28 ноября 2012
Литература: 1. Том 33 № 2 – Возлюбленный Гаутама Будда – 14 января 1990 года 2. Лекция о Христианском мистицизме.Часть III (Элизабет Клер Профет 27 июня 1992 г.) 3. ОДИССЕЯ ВАШЕЙ ДУШИ Лекция Элизабет Клер Профет 9 июля 1997г 4. Письма Махатм 5. «Не укради» Элизабет Клер Профет
|